Зависимость: статус Игрока (цвет) <=> состояние ПК
Синий - Безопасность от ПК - Не может быть атакован другими игроками.
Белый - ПК значение 0 - возможность ПК. Состояние, в котором игрок еще никого не атаковал.
Розовый - ПК значение 0 – Состояние, когда игрок атаковал игрока с белым ником или NPC, ответил на атаку.
Красный - ПК значение 1 или больше. Разделение на 3 уровня: светло красный, красный, темно красный. В этом состоянии невозможно включить режим безопасности от ПК.

ПК засчитывается (значение 1), только когда убитый на момент смерти, имел белый ник.
Вероятность дропа с убитого считается по статусу Игрока (цвету ника) на момент смерти.

То есть:
Если на тебя нападают, у нападающего ник становится розовым.
Если ты не будешь отвечать и на момент твоей смерти твой ник останется белым, вероятность дропа с тебя низкая (строка «Белое имя» - 10% с одного слота), убийце засчитывается ПК.
Если ты отбиваешься, твой ник, также становится розовым. Если ты убьешь напавшего, ПК засчитано не будет, так как у нападавшего на момент смерти был розовый ник. Если только не случится такое: нападавший перестает бить, а ты его бьешь очень долго (нападавший пьет зелья или жрец). В этом случае через минуту-две розовый ник нападавшего отмоется до белого - если ты его не успеваешь добить до этого, станешь сам ПК, так как убьешь белого.
Если же нападавший будет сильнее и убьет-таки тебя, решившего защитить свою честь справедливой обороной - ПК у нападавшего не защищается! Твой ник на момент смерти -розовый и вероятность дропа с тебя по строке «Розовое имя».

Скрещенные мечи около ника означают - игрок находится в режиме ПвП.

P.S.: Таким образом, с точки зрения статистики ПК и дропа, выгоднее дать себя убить, после чего отыскать обидчика (имеющего к тому моменту красный ник) и накостылять ему по полной. Но высока вероятность того, что обидчик свалит в безопасную зону.

Таблица зависимости вероятности выпадения вещей (дропа) при смерти от статуса Игрока