Видел множество вопросов по поводу того, у кого быстрее скорость атаки, кто сильнее бьет. Начну свою мини статью с того, что вар и син - совершенно разные классы: Вар - полутанк, Син - лук. Что это означает? Это означает, что у воина сила атаки растет от статов силы, а у сина от ловкости.

Син = Ассасин = Убийца = Разбойник
Вар-фистер = Воин с кастетами

Разбор билдов:
Если вы играете варом-фистером, то у вас 2 варианта билда: хэви, лайт. Если играете сином, то только лайт.
Куклы воинов с максимальным кол-вом ударов в секунду: Хэви|Лайт
Куклы сина с максимальны кол-вом ударов в секунду: Лайт

*Кукла сина в хэви не предусматривается, т.к. теряется огромное кол-во атаки.

Рассуждения по билдам:
Теперь давайте посмотрим на факты: У лайтового воина-фистера меньше дефа, чем у хэви, столько же крита, такая же атака. У сина же, по сравнению с хэви-фистером намного выше атака, крит, но ниже деф.

Теперь о том, какой сет выгоднее сделать:
Здесь все просто. Чтобы собрать сет на 4 уд./сек сину надо 8-ой ранг, вару же 8-ой ранг не надо, к тому же ТиД/Бог-раб обойдутся намного дешевле, чем кинжалы за 6-ой ранг. Тем не менее, при наличии 8-ого ранга у сина, собрать кинжалы на 6-ой не так дорого, всего-то 7 испытаний, из которых особую цену представляет из себя только испытание бесстрашия (пока есть сундуки, обычно продают эмблемы не дороже 30 голда, всего надо 10 штук).

Теперь поговорим о юзабельности: По общему признанию лайтовый вар – бесполезная в ПвП вещь, т.к. мало дефа от стихий, мало физ.дефа, ко всему прочему, от куклы хэви почти не отличается в плане атаки и крита. Если вы все же решили сделать хэви-фистера, то запомните, что бижутерия на уклонение (асура 99-ая), дающая -0,05 уд./сек, точно так же, как и штаны из Нирваны на -0,05 уд./сек, как и шапка из нирваны, дающая в совокупности со штанами Уровень Атаки +5, вам ОЧЕНЬ попортят деф и ХП. Так что в этом плане син намного лучше.

Цена:
Что касается цены – оба сета дорогие, особенно синовский. Тем не менее, есть к чему стремиться.  Разница в цене сетов – 8-ой ранг, т.е. примерно 10к голда.

Джинн:
Если вы хотите сказать про джинна, то есть всего 1 скилл, увеличивающий кол-во ударов в секунду, но действует он 3-4 секунды, отказывается 30 секунд, жрет много энергии джинна, долго восстанавливается, так что даже вару фистеру больше пригодятся бриджи из Нирваны, бижутерия Асуры, ведь джинн имеет куда более выгодные возможности. Примеры:  Печать, Проклятье князя, Секрет духа, Ледяное дыхание смерти, Уверенность, многие другие.

Примечания:
[*]Человек, который соберет сет на 4 удара в секунду, будет иметь сет минимум на +8, а то и выше.
[*]На РУоффе от силы 6 накидок из Луны на скорость атаки.
[*]Китайцы ввели фиксацию на пухи за 6-ой ранг синов: там будет не -0,1 ударов в секунду, а -0,05, но со временем, так что действовать надо как можно скорее
А так же примечание для тех, кто считает, что кукла должна выглядеть как-то иначе... Ну, пусть выглядят как-то иначе. Что можно улучшить у воинов: изменить трактат на 8-ой уровень (как и у синов), поменять ТиД на бог-раб/кастет из Нирваны, поменять сапоги (по желанию), поменять шапку (потеряв при этом уровень атаки +5). Подтверждено очевидцами, что после фикса, успевшие взять даггеры за 6-ой ранг, так и ходят с -0,1 уд./сек.
[*]В последнем обновлении ввели трактат 6-ого уровня, кравтящийся из 3 трактатов 5-ого. Трактат дает -0,05 уд./сек, так что последняя проблема – это Нирвана.  [/i][/list]

Прочитав гайд, как Я ндеюсь, вам стали ясны различия между варом-кастетом (фистером) и сином, так что выбор стоит за вами.
Гайд написан мной. Вы так же можете увидеть мой гайд в бэта версии на форуме РУ оффа.